on time delivery logoСвоевременная доставка входит в перечень базовых гарантий Aliexpress. Продавцы, предоставляющие данную гарантию, маркируют свои заказы синим грузовичком с указанием максимального срока доставки.

В описании данной гарантии сказано, что для посылок, направленных в Россию, минимальный гарантированный срок доставки по умолчанию не 60, а 90 дней. Но в службе поддержки Aliexpress мне ответили, что если продавец указал в описании лота "срок своевременной доставки 60 дней", то в случае не получения заказа в указанный срок покупатель имеет право на полный возврат денежных средств.

Механизм возврата денег при нарушении сроков доставки я попытаюсь детально описать в данной статье.

Пример 1: простой случай

На распродаже 11.11.2015 были заказаны теплые перчатки для прогулочной коляски за 19,10$. В описании лота продавец указал срок своевременной доставки 60 дней.

gloveson time delivery

Первая отбивка трека "о приеме посылки" появилась 21.11.2015 с этой даты я и начал обратный отсчет. По истечении 60 дней (20.01.2016) посылка все еще находилась на территории Китая.
Был открыт спор с продавцом на полное возмещение по следующим критериям: посылка не получена, защита покупателя на исходе, посылка все ещё в пути. Продавец отклонил спор, продлил счетчик защиты покупателя и попросил еще немного подождать, т.к. задержки на почте связаны с большим количеством посылок с распродажи 11.11.

Спор был повторно открыт 08 февраля, когда счетчик защиты подходил к концу. Продавец снова его отклонил, т.к. с 5 февраля посылка находилась на таможенном оформлении.

В итоге заветный пакет оказался в точке назначения 11 февраля и был получен 18 февраля 2016г., когда зима в Москве уже подходила к концу. Итоговое время доставки 82 календарных дня (с 21.11.2015 по 11.02.2016).

Track

На следующий день был открыт спор с продавцом со следующими параметрами: посылка получена, личные причины это вещь мне больше не нужна, полный возврат денег без обратной пересылки покупки. В качестве доказательств скриншот трека и гарантий продавца на своевременную доставку.
Продавец отклонил спор, сославшись на увеличение сроков доставки из-за распродажи 11.11.

Пришлось обострить спор. Администрации Aliexpress потребовалось 7 дней для принятия решения в мою пользу. В итоге я получил деньги обратно и перчатки, которые теперь будут ждать следующий зимний сезон. Купон, примененный к заказу, не вернули.

Пример 2: средняя сложность

31 января 2016, за неделю до начала празднования Китайского нового года, был заказан мобильный телефон Xiaomi Redmi 3 за 10 852,23 руб., способ доставки Aliexpress standart shipping method, своевременная доставка до 60 дней.

 xiaomi

В качестве транспортной компании Aliexpress выбрал sweden post (почта Швеции). Но не смотря на уверения продавца, что заказ будет отправлен до нового года, трек был выдан только 17 апреля в 20:04.
К чему такая точность? Узнаете дальше 

delivery

Трек начал отбиваться 20.02.2016. 09.03.2016 посылка покинула сортировочный хаб в Швеции и пропала. 31 марта был открыт спор на полный возврат денег в связи с утерей посылки на почте. Но я получил отказ и предложение еще подождать.
И вдруг, совсем неожиданно, 11 апреля посылка материализовалась в Санкт-Петербурге. До конца "своевременной доставки" оставалось 7 дней из которых два - выходные. И тут, первый раз в своей практике заказов из Китая, я захотел, чтоб Почта России сработала так, как она умеет.
И им это удалось!!! Посылка пришла в пункт назначения 18 апреля в 6:31, тем самым сроки доставки были нарушены.

track xiaomi redmi 3

В этот же день был открыт повторный спор на полный возврат денег из-за несоблюдения сроков доставки. Но администрация (т.к. при данном способе доставки претензии напрямую направляются в Aliexpress) попросила сначала получить посылку, а потом уже разбираться.
Посылка была получена на следующий день, спор снова обострен. Но тут администрация Алиэкспресс включила "дурака" и запросила официальный документ с почты, подтверждающий не получение посылки.
На это я ответил продублировав свой крайний запрос на возврат. Со второго раза до Админов дошло, что я хочу, и они представили гениальный ответ: "Если вы недовольны сроками доставки, то свяжитесь с продавцом, попытайтесь найти решение данной проблемы с ним и сообщите его нам. Если в течение 3х дней вы не достигните соглашения, то мы вернем Вам деньги". Но при чем тут продавец, если за доставку в данному случае отвечает Aliexpress. Связываться с продавцом я не стал, в третий раз скопировал сообщение на полный возврат. 

Через 3 дня (6 мая) спор был закрыт на моих условиях.

В итоге на спор, с момента получения телефона, ушло 18 дней. Довольно быстро.

Redmi 3 disput closed

Пример 3: Высокая сложность

11 апреля 2016г. я заказал 2 новых роутера Xiaomi Wi-fi Router 3 за 65,62 USD,  способ доставки Russia Express-SPSR, своевременная доставка до 14 дней.

Router delivery

Но система поставила счетчик защиты на 39 дней, до 20.05.2016г.

delivery router

 Как и ожидалось, продавец не выполнил условие своевременной доставки. Заказ был реально передан в курьерскую службу только 29 апреля, а получил я его 8 мая. Итого на круг 27 дней.

track router

Сложность данной ситуации в расхождение срока своевременной доставки (14 дней) и срока защиты покупателя (39 дней).

Сначала я решил прощупать почву написав сообщение продавцу о нарушении срока своевременной доставки и возможности полного возврата денег. И получил вежливый отказ.

Пришлось открыть спор на полный возврат денег по следующим критериям: товар получен, способ доставки не соответствует описанию лота. Разумеется получил отказ от продавца. Повторил свой запрос, получил повторный отказ и после этого обострил спор.

И тут администрация Aliexpress меня приятно удивила своим ответом, они не стали тянуть резину и написали:  "Все доказательства рассмотрены, ваше претензия к сроку доставки нам ясна, но поскольку товар имеет определенную цену, то мы попросим продавца предложить другое решение, которое удовлетворит Вас. Если продавец не предложит удовлетворяющее Вас решение данной проблемы, мы вернем Вам деньги." На поиск решения дали 3 дня.

Но взамен я получил жесткий отказ от продавца: we never promise to give refund for the late delivery, this is not a reason for a refund, we refuse any refund (мы  никогда не обещаем осуществлять возврат за позднюю доставку, это не повод для возврата денег, мы отказываем в любом возмещении)."

После этого Администрация повторно дала нам 3 дня на поиск решения. Я еще раз подробно описал ситуацию, указал, что по вине продавца, который зарезервировал трек номер, товар не отправлялся в течение 18 дней. А продавец немного смягчился и предложил вернуть 10%.

Но такое предложение меня не устроило и 27 мая спор был закрыт на моих условиях.

router disput closed

Кто-то скажет, что я поступил несправедливо по отношению к продавцу. Но в данной ситуации виноват он сам. На момент оформления заказа у него не было роутеров в наличии и транспортная компания 18 дней ждала посылку и никто не заставлял его ставить такой минимальный срок гарантированной доставки.

Всем удачных покупок!!!! И не бойтесь отстаивать свои права на Aliexpress!!!