Logo

В начале 2015 года на нашу электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. стали регулярно поступать письма с вопросами по возврату денег за украденные посылки. И если раньше вскрытые посылки отправлялись дальше адресату с балластом (чтоб скрыть факт кражи во время получения) или без него, то теперь, почувствовав полную безнаказанность, сотрудники сортировочных центров Почты России стали воровать посылки целиком. Поэтому мы решили не оставлять данную тему без внимания и дополнить цикл статей о воровстве на Почте России еще одной инструкцией - историей из жизни, которой с нами поделился Олег, за что ему огромное спасибо.

Герой нашего рассказа заказал в январе - феврале 2015 года на AliExpress.com смартфоны Lenovo P780 и Cubot S200. Но по пути следования первая посылка застряла на узле обработки почты Великого Новгорода (Великий Новгород УОП), вторая на "Санкт-Петербург Асц цех Посылок".

 5Track3

 Олегу удалось дозвониться до "УОП Великий Новгород" и на вопрос "где моя посылка?", работник Почты просто ответил "Украдена".

И так мы подошли к сути вопроса: как вернуть деньги за украденную посылку? В соответствии со Всемирной почтовой конвенцией (г. Доха 2012г.) первоочередное право на компенсацию за утраченное почтовое отправление имеет ОТПРАВИТЕЛЬ. И только в случае оформления отправителем отказа от своих прав на посылку в пользу получателя Почта России вернет вам деньги за украденное вложение или посылку целиком. Но такое развитие событий маловероятно, поэтому деньги необходимо возвращать через открытия диспута наAliExpress.com (статья на тему как открыть диспут).

После неутешительных новостей из "УОП Великий Новгород" герой нашей статьи связался с продавцом, но он порекомендовал еще немного подождать, вдруг посылка начнет свое движение.
Но чтобы не терять время Олег обратился в свое отделение Почты с заявлением на розыск международного почтового отправления (скачать бланк заявления). Вместо почтовой квитанции к заявлению был приложен скриншот странички заказа.

1

Неожиданно, через 18 дней после подачи заявления на розыск первого лота, позвонили из "УОП Великий Новгород" и предложили возместить стоимость украденного телефона в обмен на отзыв заявления на розыск и подписания квитанции о получении товара. Предложение работников Почты было принято, статус в отслеживании изменился на "вручено адресату".
Поскольку вопрос по возврату денег был решен, Олег подтвердил получение первого телефона на AliExpress.com.

6

А вот работники "АСЦ Санкт-Петербург" так и не решились позвонить Олегу и договорится о возврате денег. Вместо этого он получил два официальных письма от Почты. Первое о проведении служебного расследования и еще через две недели второе, в котором сообщалось об УТРАТЕ почтового отправления и о правилах выплаты компенсации в соответствии с упомянутой выше Всемирной почтовой конвенцией. 
Конечно Почта России никогда не признает, что у нее работают недобросовестные сотрудники, поэтому вместо слова "КРАЖА" используют термин "УТЕРЯ". Так и представляешь себе картину, как из прохудившегося почтового мешка вываливается твоя посылочка и закатывается в самый дальний и темный угол сортировочного центра.

23

Пока Олег ждал ответов от Почты, он не терял время и открыл диспут с продавцом. Первый раз продавец попросил его еще немного подождать, отклонил  диспут и продлил защиту заказа на 30 дней.
Когда пришло второе письмо от Почты России, диспут был открыт повторно с приложением второго письма от Почты. Продавец сначала включил дурочка и стал просить Олега пойти в свое почтовое отделение, куда должна была прийти посылка, и поставить живую печать на данном письме, тем самым подтверждая изложенную в письме информацию и что, якобы, без этой печати продавец не может потребовать возврата денег от Почты России.
Что делать, пришлось идти в почтовое отделение. Но сотрудники почтамта категорически отказались ставить какие-либо отметки на письме вышестоящей структуры Почты России.
После этого началась длительная переписка с продавцом, пока он не осознал свою неправоту и согласился вернуть все сумму покупки. Наверно возврат средств можно было ускорить, обострив спор, но хотелось решить спор с продавцом мирно.

 Хотя деньги удалось вернуть, но неприятный осадок о работе Почты России остался. Будем надеяться, что новое представительство AliExpress в России (ООО "Алибаба.ком(РУ)") попробует улучшить работу нашей любимой почтовой службы.

Ну и в конце краткая инструкция о том, что делать если ваша посылка находится без движения в одном из перевалочных/сортировочных отделениях Почты России:

  1. Обратиться в ваше почтовое отделение с заявлением на розыск почтового отправления (скачать бланк заявления), вместо почтовой квитанции прикладываем скриншот заказа с  AliExpress.com (не обязательно, но может пригодится если спор затянется или будет обострен);
  2. Открываем диспут с продавцом по следующим параметрам: посылка не получена, нет информации об отслеживании, полный возврат суммы покупки. К спору прикладываете скриншот отслеживания почтового отправления и в комментариях указываете, что посылка уже ХХ дней находится без движения, скорее всего она утеряна/украдена/исчезла. Скорее всего продавец отклонит диспут, предложит еще немного подождать и продлит счетчик ожидания заказа.
  3. Через 10-20 дней повторно открываем диспут с теми же параметрами.
  4. Если продавец принимает ваши условия, то все, ждем возвртата денег. Если нет, то обостряем спор.
  5. Ждем решения Администрации. Возможно от вас потребуют приложить официальный ответ Почты России для подтверждения утери посылки.

У вас  остались вопросы? тогда почитайте другие наши статьи на тему краж посылок. Если вы так и не нашли решение вашего вопроса (проблемы), то напишите нам Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Всем удачных покупок на AliExpress.com!

p.s. Если у вас украли посылку, то не ленитесь писать заявления на розыск. Может быть, когда центральный офис будет завален заявлениями, Почта России наконец обаратит внимание на проблему кражвложений из посылок.