LogoДобрый день!
Эта история началась еще в декабре 2013, когда я заказал на AliExpress.com мобильный телефон Huawei ascend P6. Но не получил его из-за того, что на одном из сортировочных центров Почты России посылку вскрыли и украли содержимое.
Но в результате диспута на AliExpress.com мне вернули полную стоимость покупки (344,99 USD). Как это было можно прочесть в первой части статьи.

Но останавливаться на достигнутом я не захотел и решил написать претензию в Почту России. Данную статью постараюсь написать в виде руководства к действию, для всех у кого случилась аналогичная ситуация.

Поскольку факт кражи вложения в посылку я обнаружил только дома, то в моем отделении Почты России сначала отказались принимать жалобу.
Чтобы получить разъяснения о порядке подачи жалобы в Почту России я написал запрос на официальный электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
В ответ я получил письмо, приложенное ниже.

RP

Из разъяснений Заместителя директора по производству ФГУП "Почты России" следует, что претензию связанную с повреждением или утратой почтового отправления можно подать в отделение Почты России в течении 6 месяцев с даты отправления посылки. Но к претензии нужно приложить копию договора или иного документа (квитанция, опись вложения и т.п.) удостоверяющего факт заключения договора об оказании услуг почтовой связи. 
Очень спорное требование, поскольку я являюсь получателем и никаких документов, связанных с отправлением посылки, у меня быть не может.
Начал переписку с продавцом, объяснил ему, как смог, что мне нужна почтовая квитанция. Со второго раза он, наконец, понял и выслал мне сертификат отправки посылки.
Если продавец вас не понимает (не может или не хочет), то вместо квитанции к заявлению можно прилажить расечатку  странички заказа, на которой указано наименование купленого товара, сумма оплаты, имя и адрес получателя.

Certificate of shipping4

Далее я заполнил заявление на розыск международного почтового отправления. Бланк заявления можно скачать на странице подачи обращений на сайте Почты России. Пример заполненного мною заявления можно скачать тут.

Процесс подготовки заявления затянулся на долгие 1,5 месяца, поэтому я его принес в свое отделение почтовой связи (далее по тексту ОПС) только 7 марта, так сказать сделал "подарок" сотрудникам Почты на 8 Марта.
Сначала у меня отказались принимать заявление, но я зачитал часть письма, в котором говорится, что жалобу можно подать в течении 6 месяцев с даты почтового отправления, которые на текущую дату еще не истекли.
После небольшой лекции о моей безответственности (ведь уже прошло два месяца с даты получения посылки) мою жалобу приняли.
Фактом, подтверждающим принятие жалобы, является отрывной талон с подписью сотрудника почты принявшего её и печатью ОПС (см. нижняя часть заявления на розыск)

Через 2 недели я получил письмо из Московского межрайонного почтамта №6 (ММП №6) о том что моя жалоба передана в Департамент претензионной работы ФГУП "Пота России" для дальнейшего исполнения.

letter russian post

После получения этого письма я начал ждать. И ждать пришлось долго. Через 4 (!!!) месяца после получения письма из ММП№6 мне позвонили из моего отделения почтовой связи с вопросом готов ли я отозвать свою жалобу если ОПС возместит мне таможенную стоимость пропавшего вложения (50 USD)?
После того, как я задал несколько каверзных вопросов (сотрудник почты отвечал на них с неохотой) я построил следующую картину событий: департамент претензионной работ 4 месяца ничего не делал, и когда стал подходить нормативный срок рассмотрения жалобы,  решил начать "кошмарить" мое отделение почты. Для этого было написано гневное внутреннее письмо с требованием предоставить объяснительные почему были нарушены правила приема отправлений, не был составлен акт на разницу в весе (форма Ф.51) и внешнее состояние отправления. И, скорее всего, сотрудникам ОПС пригрозили лишением премии. Обдумав данную ситуацию сотрудники ОПС решили, что им будет дешевле и проще из своего кармана вернуть мне 50 USD и получить взамен заявление об отзыве "заявления на розыск почтового отправления", чем писать кучу никому ненужных объяснительных и лишиться премии.

Обдумав данную ситуацию я решил пойти на встречу сотрудникам моего ОПС, потому что дальше никто ничего искать не будет, реальный вор уйдет от ответственности, а накажут обычных сотрудников Почты на местах из-за несоблюдения регламента по приему отправлений, а мне направят какую-нибудь отписку.
Написал заявление на отзыв "заявления о розыске" в свободной форме (образец моего заявления), отнес в ОПС, где получил 1800 рублей (эквивалентную 50 USD) в обмен на свое заявление.

На этом моя история поиска правды закончилась. Не думаю, что мой случай как-либо повлияет на работу Почты России.
Но положительные моменты всё-таки имеются: в моем отделении Почты России меня уже знают в лицо и нормально реагируют на мои просьбы взвесить посылку или сначала предъявить посылку, а уже потом расписаться в извещении. И еще мне стали звонить на мобильный телефон или отправляют СМС (!!!) чтобы сообщить о получении новой посылки для меня. Сервис, однако!!!!

В заключении хочу напомнить несколько простых правил, которые помогут вам избежать такой ситуации:
1. Перед получением посылки проверьте трек на сайте Почты России и убедитесь, что вес посылки не изменился по пути следования и соответствует весу, указанному на почтовом извещении;
2.Никогда не подписывайте почтовое извещения до получения посылки;
3. Если у вас возникли подозрения касательно целостности посылки, попросите сотрудника почты взвесить посылку при вас, сверить фактический вес с весом указанном на упаковке. Укажите на элементы упаковки, которые вызывают у вас сомнения. Составьте акт-претензию и вскройте посылку в присутствии сотрудника Почты России. При этом и ни в коем случае не подписывайте почтовое уведомление.
4. Вскройте посылку в присутствии сотрудника Почты России и запишите видео процесса вскрытия посылки. Данная запись будет весомым доказательством при открытии диспута на AliExpress.com.

 Если у вас есть вопросы или нужен совет, пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 Всем удачных покупок на AliExpress.com.

P.S. Еще одну историю о краже планшета из посылки (с подменой вложения) вы можете прочесть в этой статье.