Если вы получили товар с AliExpress.com и не удовлетворены тем, что вы получили, первое чего не надо делать - подтверждать получение заказа. Подтверждая получение товара Вы автоматически подтверждаете, что вы все получили в нужном количестве, нужного качества и нужным почтовым сервисом.
Если это не так и вы остались чем-то неудовольны то вам прямая дорога к открытию спора. И не стоит боятся и стесняться, Вы платите свои деньги и вправе рассчитывать на добросовестное исполнение продавцом своих обязательств.

Для примера пошаговой инструкции я взял свой заказ: чехол - раскладушка для HTC desire 500. На лицевой стороне имелась царапина, на пластиковой рамке заусенцы. При цене лота в 12,79 USD я посчитал, что вправе рассчитывать на компенсацию в 4 USD (30% от стоимости лота).

IMG 0865IMG 0871IMG 0872

Итак все по порядку.

Заходим в личный кабинет AliExpress.com в раздел "Мои заказы" (My orders), находим нужный нам товар и нажимает на кнопку "Open dispute" или "View Detail" (без разницы, обе кнопки ведут на один и тот же раздел).

1

На странице заказа нажимаем на кнопку "Open dispute"

2

Далее Вам необходимо заполнить следующую форму для открытия диспута

3

Первый порос: Получили ли вы заказанный товар?

Если Ваш ответ "Да", то необходимо выбрать проблему или проблемы, с которой вы столкнулись:
а) Полученный товар не соответствует описанию:
- отличия в материале, цвете, размере, дизайне, функциональности и т.д.;
- не работает должным образом;
- низкое качество;
- контрафактный продукт;
б) нехватка количества:
- полученное количество вещей меньше, чем вы заказывали;
- посылка, которую вы получили, пустая;
в) повреждения:
- вещь или упаковка повреждены/сломаны;
г) проблемы доставки:
- заказ отправлен неправильным способом доставки.

4

Если вы не получили товар, то у вас будет следующий список вопросов:
а) проблемы отслеживания отправления:
- счетчик "Защиты покупок" на исходе, но товар до сих пор в пути;
- посылка была возвращена продавцу транспортной компанией;
- отсутствует информация об отслеживании посылки;
б) таможенные проблемы:
- таможня держит посылку;
в) Другое:
- Посылка направлена по неверному адресу

5

Вот так выглядит ответ на первый вопрос в моем случае

6

Второй вопрос: Вам нужно дать свое решения данной проблемы:
а) требования по возврату денег:
- полный возврат;
- частичный возврат - необходимо указать сумму возврата (если продавец примет ваше предложение, то сумма возврата будет автоматически перечислена Вам, а заказ будет считаться завершенным)
б) хотите ли вы отправить товар обратно продавцу:
-да;
-нет.

7

В моем случае я запросил частичный возврат денег - 4 USD и не захотел отправлять заказ обратно продавцу.

Далее необходимо коротко обосновать ваши требования (4-512 символов) и добавить вложения: фотографии, сканы документов и т.д.. Размер файла не должен превышать 2Mb.

Все, диспут оформлен, нажимаем желтую кнопку "Submit" в нижней части экрана чтобы начать спор.

Вот так выглядит оформленный "спор":

8

В верхней части Вы можете увидеть счетчик времени в течение которого продавец должен ответить на Ваш запрос.
Также вы можете внести изменения в свои требования нажав кнопку "Modify" или отменить спор нажав "Cancel Disput"

Контролировать ход рассмотрения диспута можно на вкладке личного кабинета "Transactions". Далее заходим в раздел "Refunds&Disputes" в левой части экрана или и в раздел "Dispute Order" в верхней части экрана. Обе ссылки ведут на одну и туже страницу с активными и завершенными диспутами.

9

Теперь остается только ждать решения продавца.
Тут возможно развитие событий по следующим сценариям:
1. Продавец рассмотрел в установленный срок вашу претензию и принял ее: в течение 7-10 рабочих дней вы получаете возврат денег на ту платежную систему с которой оплачивали товар, заказ автоматически закрывается, на почту приходит письмо следующего содержания (как было в моем случае)

10

2. Продавец в указанное время не рассмотрел вашу претензию: диспут будет закрыт автоматически на ваших условиях;
3. Продавец не принял вашу претензию и выдвинул свои условия с нулевым или меньшим чем вы указали возмещением. 
И тут у вас четыре варианта действий:
а) ничего не делать и диспут автоматически закроется по истечению отведенного на спор времени на условиях продавца;
б) принять условия продавца или отменить спор нажав кнопку "Cancel Disput" если вам предложен нулевой возврат денежных средств;
в) нажать кнопку "Modify", пересмотреть свои требования или добавить новые вложения, дополнительное описание и повторно направить продавцу свою претензию.
г) нажать кнопку "Escalate dispute" (обострить спор) и заполнив предложенную форму Вы направите ваш спор на рассмотрение администрации сайта AliExpress.com. Срок рассмотрения жалобы администрацией сайта составляет 15-60 дней. Подробнее об "Обострении спора" можно прочитать на разделе Help на Aliexpress.com.

p.s. если вам предстоит затяжной спор, то рекомендую прочесть мою статью о том, как на сортировочном центре Почты России у меня украли вложение в посылку (сотовый телефон) и мне удалось через "Escalate dispute" вернуть его полную стоимость (344,99 USD).
p.s.s. если для получения суммы покупки вам необходимо вернуть товар продавцу в Китай, то вам поможет эта инструкция: http://boxfromchina.ru/stati/39-return_of_goods.html 

Всем удачных покупок на AliExpress.com и надеюсь вам не придется прибегать к материалам данной статьи.